Тест для родителей младших школьников "Знаете ли вы своего ребёнка-читателя?"
Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность за читающим ребенком. Поставьте знак + у того варианта ответа, который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.
Когда ваш ребенок научился читать?
ü До школы.
ü В школе.
Какую литературу он предпочитает читать?
ü Художественную.
ü Научно-познавательную.
Чтение для вашего ребенка процесс скорее:
ü Эмоциональный или
ü Рациональный.
Чтение вашего ребенка обычно:
ü Целиком его захватывает или
ü Он читает нехотя, часто отвлекаясь.
Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:
ü Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение или
ü Такого не бывало.
Играл ли он когда-нибудь в персонажи прочитанных книг?
ü Да, играл.
ü Нет, такого не было.
Стимулировали ли чтение желание ребенка что-либо нарисовать?
ü Да, он часто рисует по следам прочитанного.
ü Такого стремления не замечалось.
Бывало ли, что он плакал над прочитанным?
ü Да.
ü нет.
Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями?
ü Да.
ü Нет.
Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:
ü Дополняет число своими придумками, подробностями.
ü Точно придерживается прочитанного текста.
Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:
ü Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.
ü Не пытается отвечать.
Выполняет творческие задания по литературе?
ü Охотно.
ü Неохотно.
Перечитывает ли он свои любимые книги?
ü Да, он любит это делать.
ü Находит, что это пустое занятие.
Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:
ü Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.
ü Никогда не ссылается на прочитанное.
Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?
ü Очень чутко реагирует.
ü Не обращает на это внимание.
Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?
ü Выписывает поэтические описания, свои впечатления.
ü Записывает оригинальные мысли и необычные факты.