Ученическое самоуправление – это такая форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, когда школьники самостоятельно или совместно с классным руководителем и родителями планируют, организуют и анализируют жизнедеятельность в классе.
Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие.
Учебный сектор
Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (остоянно)
Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)
Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть)
Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом на Советах (1 раз в неделю)
Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть)
Спортивный сектор
Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (ежедневно)
Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (ежедневно)
Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
Информационный сектор
Доводит до сведения членов детской организации решения общешкольной детской организации (1 раз в четверть)
Выпускает:
- «Молнии»
- стенгазету (по мере необходимости)
Выставляет информацию на сайт класса (1 раз в неделю)
Творческий сектор
Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц)
Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (каникулы и выходные дни)
Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (по мере необходимости)
Трудовой сектор
Поощряет отличившихся детей (по мере подведения итогов работы)