Успешное чтение (презентация) Физиология чтения (презентация)
Методики работы с текстом (презентация)
Литературная игра "По страницам любимых книг"(смотреть...)
Методика: «Хорошее время читать». С 2008 года наша гимназия является активным участником российского проекта "Успешное чтение". Обучающиеся начальной школы читают интересные книжки в рамках подпрограммы "Хорошее время читать". Методическим сопровождением подпроекта является "Портфельт читателя", который содержит 15 разных заданий для работы с текстами прочитанных произведений. Приглашаю всех учителей начальной школы и родителей познакомиться с этим проектом.
Краткое теоретическое обоснование идеи: Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения».
Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (жетон для участия в лотерее). Заработанные жетоны становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.
Цель и задачи использования методики. Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников. Задачи: - формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений); - освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений); - создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Характеристика условий, в которых возможно использование данной методики: Возраст: Методика «Хорошее чтение» ориентирована на младший школьный возраст (возможно использование до 6 класса включительно; Место в образовательном процессе: Целесообразно использование в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление воспитательной работы в классе. Характер организации деятельности: Является формой дополнительного образования, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу школьников. Сроки: Оптимальная продолжительность работы по данной методике: 3-6 месяцев
Уровень готовности детей (к решению каких проблем уже должны быть готовы дети, способные работать в рамках данной педагогической технологии? Что они должны уметь?) Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития; Какие «материальные» условия необходимы: доступность книг из рекомендованного списка, наличие рабочих тетрадей (читательских портфелей), жетоны для участия в лотереи, призовой фонд.
Описание реализации методики:
1.Детям предлагается «Портфель читателя» А) список из 10 книг Б) перечень различных заданий на выбор
Примечание: Регистрация участников (на любом этапе проекта) :
2.Руководитель проекта в школе подготавливает комплект «лотерейных билетов с номерами», которые он выдает детям в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.
3.По завершении определенного этапа проводится
А) выставка «портфелей» и награждение лучших читателей Б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера). Примечание: призов должно быть много – лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ.
Что делают дети: - Читают книги - В процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор, оформляя его в «отчетном листе» (1 задание на 1 книгу) отчетный лист предъявляют координатору и получают лотерейный билет «бук». оформляют «портфели» участвуют в выставке «портфелей»
участвуют в лотерее
|