Сайт учителя начальных классов
"Успешное чтение"
Меню

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Успешное чтение (презентация)

Физиология чтения (презентация)

Методики работы с текстом (презентация)

Литературная игра "По страницам любимых книг"(смотреть...)

Методика: «Хорошее время читать».

С 2008 года наша гимназия является активным участником российского проекта "Успешное чтение". Обучающиеся начальной школы читают интересные книжки в рамках подпрограммы "Хорошее время читать". Методическим сопровождением  подпроекта является "Портфельт читателя", который содержит 15 разных заданий для работы с текстами прочитанных произведений. Приглашаю всех учителей начальной школы и родителей познакомиться с этим проектом.   


Краткое теоретическое обоснование идеи: Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения».

Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (жетон для участия в лотерее). Заработанные жетоны становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

Цель и задачи использования методики.
Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников.
Задачи:
- формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений);
- освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);
- создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.

Характеристика условий, в которых возможно использование данной методики:
Возраст: Методика «Хорошее чтение» ориентирована на младший школьный возраст (возможно использование до 6 класса включительно;
Место в образовательном процессе: Целесообразно использование в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление воспитательной работы в классе.
Характер организации деятельности: Является формой дополнительного образования, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу школьников.
Сроки: Оптимальная продолжительность работы по данной методике: 3-6 месяцев


Уровень готовности детей (к решению каких проблем уже должны быть готовы дети, способные работать в рамках данной педагогической технологии? Что они должны уметь?) Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития;
Какие «материальные» условия необходимы: доступность книг из рекомендованного списка, наличие рабочих тетрадей (читательских портфелей), жетоны для участия в лотереи, призовой фонд.

Описание реализации методики:

1.Детям предлагается «Портфель читателя»
А) список из 10 книг
Б) перечень различных заданий на выбор

Примечание: Регистрация участников (на любом этапе проекта) :

2.Руководитель проекта в школе подготавливает комплект «лотерейных билетов с номерами», которые он выдает детям в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.



3.По завершении определенного этапа проводится

А) выставка «портфелей» и награждение лучших читателей
Б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера).
Примечание: призов должно быть много – лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ.

Что делают дети:
- Читают книги
- В процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор, оформляя его в «отчетном листе» (1 задание на 1 книгу)
отчетный лист предъявляют координатору и получают лотерейный билет «бук».
оформляют «портфели»
участвуют в выставке «портфелей»

участвуют в лотерее



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz